Понедельник, 2025-06-16
                Полное  собрание  сочинений
                        Вадима  БУЛАТОВА
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Сайт содержит своего рода
полное собрание сочинений
Вадима  Булатова  (Воронеж)
 
Посвящается  Сергею  Беседину
 
Страницы сайта, в частности, представляют собой архивные жанры, определения которым дал сам автор виртуального автобиографичного музея.
 
 
АРХИВНЫЕ  ЖАНРЫ
 
Каждый человек в процессе своей жизнедеятельности оставляет после себя память в виде совершённых им поступков, сделанных им предметов, воспоминаний родных, близких, знакомых. И чем более деятельную и творческую жизнь человек прожил, тем больше материалов в различном виде он может оставить после себя.

Архивные жанры (или биографические) – это стилевые компоненты жизнедеятельности каждого, отдельно взятого, человека.

Задача биографических жанров: сохранить как можно более полную память об индивидууме. Архивные жанры могут сыграть важную роль при написании биографии человека после его смерти.

*

А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я

Автобиографии (производственные и учебные) и резюме (портфолио). О себе, как от первого лица.

*

А В Т О Г Р А Ф

Автографы индивидуума (оставленные другим людям) и автографы, ему посвящённые.

*

А Д В Е Т И С М Е Н Т

/англ. – В.Б./

Объявления частные и полуофициальные (в т.ч. тексты личных визиток).

*

АД  ПЕРФЕКТАМ

/лат. – В.Б./

Перечень произведений всех жанров, вообще всего, что создано индивидуумом за его жизнь, в хронологической последовательности.

*

А Н Е К Д О Т

Авторские анекдоты, занимательные (смешные) истории, рассказанные (записанные) индивидуумом.

*

А Н Н О Н С Е М Е Н Т

/англ. – В.Б./

Объявления официальные: от юридических и официальных лиц.

*

А Н О Н С

/франц./

Публичное предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги или компьютерной программы и т. д.), газетная афишка, информация в издании, рассказывающая о материалах номера или же несущее информацию о самом издании.

Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Наряду с собственно объявлением о событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта).

Структура классического анонса: 1) сообщение о точной дате 2) сообщение о точном времени 3) сообщение о точном месте 4) краткое изложение о сути события 5) предположение об аудитории данного события 6) способ попадания на событие (где приобрести билет).

*

А У Д И О

Аудиозаписи индивидуума (кроме арт-лайф) и об индивидууме.

*

Б А М Б И Н И

/итал. – В.Б./

Записанные за детьми высказывания, (дневниковые) записи о своих малышах, стихи детей, братьев и сестёр, сохранённые индивидуумом.

*

Б И О Г Р А Ф И Я

Значительные даты биографии, биографические очерки.

*

В И Д Е О

Видеоматериалы, запечатлевшие индивидуума, вкупе с любительским видео самого индивидуума.

*

В И С Т А

/итал. – В.Б./

Рукописные воспоминания современников о человеке, упоминания о нём в чужих дневниковых записях и письмах.

*

Г Е О Г Р А Ф И Я

Перечень стран, областей, районов, населённых пунктов, где за свою жизнь побывал индивидуум, с краткими пояснениями (год, транспорт, цель, время пребывания и т.п.).

*

ДНЕВНИКОВЫЕ  ЗАПИСИ

Как жанр в классическом варианте – самостоятелен (употребляется и независимо от архивных жанров); в частном порядке (непрофессиональном) может быть причислен к архивным жанрам. /Далее – **/

*

Д О К У М Е Н Т

Биографии и характеристики с мест работы или учёбы, документация, справки, однотипные официальные письма из организаций конкретно для индивидуума, письменные рецензии на работы индивидуума, объяснительные записки, обязательства по долгам, споры (пари), договора (бизнес, творчество) и личные документы (удостоверяющие личность, образование, показывающие принадлежность к организациям и профессиональные пристрастия, подтверждающие звания, награды и т.д. и т.п., набранные для электронных версий, или в оригинале).

*

Д Р И М

/англ. – В.Б./

Сновидения (грёзы), записанные на бумагу (занесённые в компьютер) или рассказанные на диктофон (возможны другие варианты).

*

И Л Л Ю С Т Р А Ц И Я

Фотографии, слайды, рисунки, гравюра, графика, живопись, запечатлевшие индивидуума, вкупе с любительскими фото и рисунками самого индивидуума. **

*

И М П Р И Н Т

/англ., франц. – В.Б./

Отображение отдельной деятельности индивидуума в Интернете: списки отосланных и полученных писем по электронной почте с сопутствующей информацией, списки размещённых произведений на том или ином сайте со статистической информацией, группы или сообщества, созданные в социальных сетях, и т.п.

*

И Н Д И В И Д У А Л

Авторские тосты, байки, притчи, спичи и т.п.

*

К Р А М Б

/англ., франц., испан. – В.Б./

Афоризмы, высказывания, фразы, крылатые выражения, короткие остроумные диалоги и т.п. «Словесная мелочь», как называл подобное сам автор.

*

К Р Е А Т И В

/франц. – В.Б./

Правила, пояснения, условия (творческих проектов, игр, авторских конкурсов и т.п.).

*

М Е М У А Р Ы

Воспоминания, автобиографические очерки. **

*

О Р Д О Н А Н С

/франц. – В.Б./

Постановления, предписания (политика, бизнес).

*

П А Б Л И С И Т И

/франц. – В.Б./

Реклама, рекламные тексты, сценарии, видеоролики (клипы). **

*

П А З З Л

/итал. – В.Б./

Задачки, загадки, тесты на IQ и пр.

*

П А Р Т И'

/англ., франц. – В.Б./

Публикации (в т.ч. критика) об индивидууме, официальные (в прессе) рецензии на работы индивидуума, печатные воспоминания о нём современников (художественные произведения, мемуары, интервью и т.п.), а также выдержки из публикаций, не относящихся только к индивидууму, но содержащие упоминание его имени или события (ий), связанного (ых) с ним.

*

П И Л

/англ. – В.Б./

Побочная, вспомогательная, временная информация (списки долгов и должников, клиентов и респондентов, пометки про обязательства к выполнению и на полях книг, планы сегодняшнего дня и на будущее, первостепенные вопросы, перечни дел на ближайшее выполнение, выписки из изданий, цитаты, конспекты и т.д. и т.п.).

*

П Р Е А М Б У Л А

/В.Б./

Предисловие к книге (без обращений и воззваний к читателю), не относящееся к биографическому или автобиографическому очерку (заметке); в отдельных случаях вступительная (пояснительная, ознакомительная) статья в журнале (перед чьей-либо публикацией).

*

П Р И М У С

/латынь – В.Б./

Журналистские материалы о себе от первого лица там, где личное больше самой темы (или в художественном обрамлении).

*

ПУБЛИЧНЫЙ  ЖАНР  (П У Б Л И' К А)

/В.Б./

Обращения к читателям периодических изданий (в т.ч. и некоторые передовицы), Интернета или листовок, однотипные письменные (аудио и видео) обращения (не относящиеся конкретно к аннонсементу, эдветисменту и паблисити) к некоторой (конкретной) аудитории. Это может быть отчёт о проделанной работе, дальнейшие перспективы, политические и общественные воззвания, публичные письма, сообщения об итогах прошедших (или приглашение к участию в ближайших конкурсах) конкурсов (турниров) с выводами и комментариями и т.д. и т.п.

*

Р А Й Т Е Р

/англ. – В.Б./

Варианты, не попавшие в конечный результат при написании литературно-художественного, публицистического, музыкального и т.п. произведений, а также пометки (заметки), появившиеся во время творческого процесса; варианты одних и тех же произведений, в разные годы появлявшиеся в печати.

*

Р Е С П Е К Т

/англ., франц. – В.Б./

Посвящения, предназначенные индивидууму.

*

С К Р И П Т

/англ., франц., немец., испан. – В.Б./

Сценарии (телевизионного ролика программы новостей, радио- и телепередачи, проведения торжественного мероприятия и т.п.) и тезисы (публичных выступлений и т.п.).

*

С П И Ч  (25.07.14, 0:02)

/англ. – В.Б./

Публичные выступления индивидуума, записанные заранее или же застенографированные.

*

С Т А Т И С Т И К А

Отдельные и незначительные даты биографии (географические перемещения), перечень изданий (выставок, концертов, постановок) и публикаций (краткие пояснения к ним) и прочие каталоги (послужной или карьерный списки), учёт выступлений в СМИ, учёт расходов и приходов, данные бухгалтерий, время (место и причины) создания того или иного произведения, результаты участия в матчах и турнирах (спортивные мероприятия, карточные игры и т.п.) и т.д.

*

С Т А Т У Т

/франц. – В.Б./

Учредительные документы, уставы и т.п., написанные индивидуумом или при его участии.

*

С Т Р И М Е Р

/англ. – В.Б./

Комментарии, примечания (от имени автора или редакции) в корреспонденции извне. Даётся вкупе с письмами, статьями (и т.п.) респондентов, чтобы можно было понять, о чём идёт речь.

*

С Т Р О Н

/польск. – В.Б./

Производство сайтов (тематика, дизайн, тексты, иллюстрация и т.п.).

*

Ф А Н Т А З И Я

/В.Б./

Записи (порой выдаваемые как реальность), не относящиеся к реальной жизни. Вымысел, плод фантазий (воображений, мечтаний) человека.

*

Ф И Р Д

/англ. – В.Б./

Журналистские материалы, мемуары и т.п., когда автор пишет о себе от третьего лица.

*

Ф О Л Ь К Л О Р

Авторские сказки, частушки.

*

Ф О Н Б У К

/англ. – В.Б./

Адреса и телефоны респондентов (родных, близких, друзей, товарищей, знакомых, служебные, партнёров по бизнесу и т.п.).

*

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ  ЖАНР **

КЛАССИКА  (КЛАССИЧЕСКИЙ)

Частная переписка: письма, телеграммы, записки.

(СОВРЕМЕННЫЙ)  СЕТЕВОЙ

Частная переписка: sms, электронная почта, переписка на сайтах и т.п.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ

Официальная переписка: письма в редакции газет, учреждения, организации и т.п.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Письма, предназначенные для опубликования, нереальному персонажу или реальному, но без упоминания имени того, к кому обращено письмо, и без отправки письма адресату.

*

Э Р У Д И Т О

/испан. – В.Б./

Научные труды (чаще всего дилетанта), подлежащие тщательной проверке (вызывающие сомнение в их научности).

*

Э Т Ю Д

/франц. – В.Б./

Школьные и вузовские творческие работы (сочинения, курсовые и т.п.).

*

(Проза, поэзия, журналистика (практика сбора, интерпретация информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию), сценарий (литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма), публицистика (род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни и общества), литературная критика (область литературного творчества на грани искусства и науки о литературе, занимающаяся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности и личных взглядов критика), арт-лайф (информационно-художественная форма искусства речевой и звуковой, а как дополнение или исключение и видео, передачи действительности при помощи, в том числе - скрытого, записывающего устройства (диктофон, видеокамера и т.п.) с получением в конечном итоге целостного произведения), научные труды, скульптура, живопись, профессиональное фото и видео, музыкальные произведения и т.д., созданные индивидуумом, к архивным жанрам не относятся, потому как являются самостоятельными, но как собрание произведений не только дополнят картину его жизнедеятельности, но и станут главенствующими компонентами его биографии.)

Архивные жанры были разграничены (классифицированы), получили определения и отчасти названия благодаря тому, что я когда-то задумал привести свой архив из писем, записей, учебных работ и т.п. в порядок.

Некоторые архивные жанры /далее – АЖ/ (например, публика, преамбула, партии) – есть не что иное, как жанры журналистики. Но в журналистике они могут быть и статьёй, и заметкой, и рецензией и т.д. То есть, здесь я как бы из нескольких журналистских жанров выводил новый. Таким образом, хотелось материалы на одну тему собрать в одном жанре. А в случае с эпистолярным жанром, наоборот: этот жанр я разделил на три, с учётом современных условий. И всё-таки, несмотря на мой скрупулёзный труд, некоторые материалы, записи можно относить не к одному, а скажем, сразу к двум АЖ (они подходят под несколько определений). Иногда это случается и потому, что при написании происходит совмещение тем: к примеру, анализ современной обстановки сменяется биографией современного героя. В подобных случаях, на мой взгляд, ничего страшного не произойдёт, если материалы размещать в двух АЖ. Главное, чтобы материалы одного АЖ в собранном виде смотрелись как одно целое (направление, тематика).

*

Впервые зарегистрированы 8 февраля 2011 года (повторная регистрация 24 сентября 2012) в Российском авторском обществе при Российской государственной библиотеке («Ленинка») «Копирус».

Свидетельства №№ 011-000766 и 012-002091.

Автор – Вадим Булатов (Воронеж).

Январь 2011 – 25 июля 2014 года.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz